Охрана и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ «ЦРр» детском саду №85 г.Владикавказа.

Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы необходимые условия: оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические требования, разработан рациональный режим дня и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, модель двигательного режима, циклограммы: «Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня» и «Использование нетрадиционных форм оздоровительной работы в группах дошкольного возраста в течение дня».

Деятельность воспитанников организована с учетом состояния их здоровья и интересов и направлена на удовлетворение их потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребностей в общении. Образовательная работа с дошкольниками направлена на развитие предпосылок учебной деятельности.

Наличие специалистов и кабинетов обеспечивает ведение занятий с детьми 3-7 лет по подгруппам, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода, возможность проводить коррекционную работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушение речи и познавательной сферы), способствует созданию комфортных условий, благоприятного микроклимата.

Специфика дошкольного учреждения комбинированного вида позволяет использовать большее количество организованных форм работы с детьми: помимо фронтальных и подгрупповых занятий с каждым ребёнком в течение учебной недели проводится ряд индивидуальных занятий узких специалистов– логопеда, психолога, инструктора ФК, музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, хореографа. Поэтому мы строим индивидуальный режим для каждого, соблюдая при этом его образовательные потребности и возможности, а также все вышеперечисленные требования. Как и при составлении общей сетки видов деятельности, при составлении графиков индивидуальной занятости, специалисты, работающие с ребёнком, учитывают распределение нагрузки на ребёнка в течение дня и недели, сочетание разных видов деятельности, соотношение непосредственно образовательной и совместнойдеятельности с детьми. При этом педагоги ориентируются на состояние здоровья ребёнка (снижение общей нагрузки для детей 3-й группы здоровья, уменьшение количества индивидуальных занятий с узкими специалистами познавательного и художественно-эстетического направления, замена их работой физкультурно-оздоровительного содержания и т.п.)

Главным условием организации жизни дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...